Формат удаленной работы стал популярным и востребованным у компаний за последние пару лет. Тренд на удаленку продолжает развиваться, а некоторые компании используют эту форму занятости как преимущество для соискателей при выборе места работы.

При дистанционной работе с командой у руководителей возникает вопрос: как удаленно взаимодействовать с коллективом, сохраняя его продуктивность и сплоченность?

Проводите еженедельные встречи по планированию и подведению итогов

Менеджеры боятся утратить контроль над подчиненными. Кроме того, есть риск, что сотрудники потеряются в своих задачах.

Хорошей практикой будет планировать встречу с командой в начале недели: проговорить все задачи, расставить приоритеты, ответить на вопросы. Кроме того, это хороший способ для руководителя настроить команду на рабочий лад – задать мотивирующее настроение, оценить эмоциональное состояние коллег, дать команде возможность пообщаться.

В конце недели рекомендую встретиться тем же составом, чтобы подвести итоги: удалось ли выполнить все задачи, какие были сложности, как с ними справились. Руководителям важно поблагодарить всех за работу.

Выберите единый сервис для деловой коммуникации

Команде проще работать, когда есть единый канал для деловой коммуникации.  Многоканальность мешает работе. Например, постановка задач, деловая переписка с коллегами, информирование – используем CRM-систему, с клиентами общаемся через корпоративную электронную почту, видеовстречи проводим в ZOOM, если нужно неформально пообщаться – используем Viber.  Избыточность мессенджеров может стать причиной отправки сообщений не тому адресату.

Идеальным решением будет все деловые онлайн-коммуникации свести в единый сервис. Исключение, пожалуй, электронная почта, которую часто используют для связи с подрядчиками и клиентами. Лучший вариант – использовать корпоративную CRM-систему для деловой коммуникации.

Регулярно информируйте персонал

При дистанционной работе люди рассредоточены в разных частях города, страны или даже мира. Важно, чтобы руководители оперативно и своевременно транслировали новости и главные события компании. Не допускайте ситуации, когда персонал додумывает и «рождает» сплетни.

Сделайте информирование обязательным ритуалом в компании: освещайте последние события, проводите видеовстречи с СЕО и топ-менеджерами компании. Хорошей практикой будет рассылка на почту главных новостей за неделю/месяц, так называемые корпоративные дайджесты и обзоры.

Своевременно давайте коллегам обратную связь  

Обратная связь показывает, куда двигаться дальше.  В работе с персоналом она решает следующие задачи:

  • обозначение точек роста и улучшений (подсветить перспективу развития сотрудника);
  • выявление ошибок в работе;
  • определение прогресса сотрудника в части профессионального развития;
  • похвала сотрудника за работу (как вид нематериальной мотивации персонала).

Удаленная работа – это формат, где каждый сотрудник находится наедине с собой большую часть времени, лишен привычной и непосредственной коммуникации, поэтому ежедневно давайте коллегам обратную связь.

Помните, что обратная связь должна быть:

  • максимально конкретной (что было хорошо сделано, как исправить ошибку, какой дедлайн времени на выполнение задачи и пр.). Например: «Ты вовремя и качественно выполнил задачу. Меня радует твой уровень компетенций. Правда, при выполнении отчета есть погрешности в аналитике. Давай встретимся завтра в 17.00 на онлайн-встрече, и я поделюсь своим опытом работы с аналитикой. Потом попробуешь самостоятельно выполнить задачу».
  • безоценочной и подкрепленной аргументами. Например, варианты – «Ты плохо работаешь» или «Все хорошо, ты молодец» – исключительно оценочные, сотрудник не понимает, почему он плохо работает и в чем конкретно он молодец.

Обратная связь помогает сотрудникам понять, в чем их сильные стороны, что они делают правильно, а что нужно исправить. Например: «Ты хорошо отрабатываешь возражения клиентов: верно задаешь открытые и уточняющие вопросы, внимательно слушаешь, не перебиваешь. Это твои сильные профессиональные качества. Продолжай использовать эти инструменты в работе. А для усиления твоих навыков я запишу тебя на дополнительный тренинг».

Проводите командообразующие мероприятия

У сотрудников с выраженными потребностями в общении и принадлежности к группе отрыв от коллектива может спровоцировать чувство одиночества. Люди на удаленке могут упускать цель – работа на общий результат.

Проводите онлайн-мероприятия, направленные на сплочение коллектива: это могут быть деловые игры, встречи, на которых команда обсуждает свои сильные стороны и достижения, а также ресурсы, которые позволяют ей стать еще лучше. К проведению таких встреч можно привлекать бизнес-тренеров.

Хорошо подойдет и развлекательный формат встреч, например, общий перерыв на кофе, тематические онлайн-встречи с поздравлением членов команды с днем рождения и другими праздниками.

Такие активности создают эффект эмоциональной близости с коллективом.

Проводите экспресс-опросы персонала по оценке удовлетворенности

Экспресс-опросы – это хороший инструмент, чтобы провести оперативную диагностику персонала и по ее итогам выработать план действий.

Экспресс-опросы должны:

  • включать не более 5 вопросов;
  • содержать закрытые (с вариантами ответов) и открытые (без вариантов ответа) вопросы;
  • проводиться с периодичностью, например, 1 раз в 2 недели или 1 раз в месяц;
  • быть конфиденциальными (сотрудники не должны указывать свое имя и фамилию, иначе велик риск получить «желательные», а не честные ответы). Можно попросить указать отдел или должность, чтобы понимать, у кого что «болит».

Опросы можно проводить по оценке удовлетворенности работой, вовлеченности, лояльности к компании, корпоративной коммуникации и т.п.

Результаты опросов помогут руководителю понять, что в компании налажено и работает хорошо, а где есть сложности. Также экспресс-опрос позволяет оценить эмоциональное состояние сотрудников, получить от них обратную связь по рабочим процессам.

Проводите онлайн-обучение персонала

Практикуйте те же формы обучения, что и в офлайн – лекции, практическая часть, работа в группах и с кейсами. Благодаря обучению сотрудники получают новые знания, развивают профессиональные компетенции.

Источник фото в статье https://ru.freepik.com/